+38 (097) 766-53-01
my.hr.kyiv@gmail.com
my_hr@ukr.net
Главная / Блог / "Продажник" или "Продавец"?
"Продажник" или "Продавец"?

                                    

Любой рекрутёр, будь то внутренний HR компании или рекрутинговое агентство знает, что хорошего менеджера по продажам найти достаточно сложно. Не смотря на то, что job- сайты усыпаны резюме данной категории специалистов, всё же, когда доходит дело до телефонного скрининга, начинается жёсткое отсеивание кандидатов, которые себя только позиционируют как «продажники», а на самом деле являются «продавцами».  Позволим себе в этой статье уточнить разницу между этими двумя понятиями.  Итак:

«Продажник» - это тот человек, которые выстраивает коммуникацию с потенциальным покупателем (клиентом), пытаясь понравится, расположить к себе, убедить, что покупка именно у него необходима покупателю. Он виртуозно работает с возражениями, умеет убеждать, даже где-то навязывать, точно знает схему процесса продажи и непременно достигает желаемого результата – заключения договора на продажу.  «Продажник» работает настойчиво и целенаправленно с любым продуктом, даже самым «непродаваемым» , ему, по сути, не важно что продавать, он просто хорошо владеет навыками процесса, знает, как довести дело до конца с одной единственной целью – совершить сделку и получить вознаграждение.  Стоит отметить, что «непродаваемый»  продукт не означает некачественный.  Финансовый результат – первая и главная мотивация «продажника».  Удовлетворение покупателя его интересует мало, поэтому и термин  «продажность», от которого произошло название данной категории специалистов, конечно только в кругах рекрутёров,  вполне отвечает действительности и реально характеризует работу хороших менеджеров по продажам.  Таких специалистов в основном ищут компании, продукция которых мало известна на рынке, либо только заходит на рынок, пытаясь конкурировать с лидерами.  «Продажники» востребованы у работодателей, которые предоставляют услуги (финансовые, страховые,  услуги кадрового агентства, др.), ведь услугу продать намного сложнее, чем товар.

Что же собой представляет «продавец»? Это специалист, за покупкой к которому покупатель приходит сам. Естественно, не имеется в виду продавец, стоящий за прилавком ))) Это менеджер, который приходит на налаженную систему продаж, в компанию, продукция которой востребована и знакома потребителю, продукция первой необходимости. Процесс продажи здесь более спокойный и простой: «позвонил- встретился- презентовал- подготовил документы- оформил сделку». «Продавец» не ловит и не охотится за клиентом, не уговаривает и не убеждает. Такая подкатегория менеджеров по продажам востребована не меньше, но совсем другими компаниями, уже более системными, налаженными, стабильно развивающимися, крепко стоящими на ногах.

По сути «продажник» - это человек, ориентированный на результат,   а «продавец» -это  процессник.  Работодателю выбирать, исходя их стратегий развития своей компании, задач и планов, какой специалист  ей необходим.  В основном украинский бизнес сейчас весь находится на стадии «становления», привлечения Клиента, захвата доли рынка, поэтому и специалисты востребованы активные и результативные – «продажники».